Банки нашли новый способ отказывать клиентам

Банки нашли обход в исполнении механизма реабилитации клиентов

Недавно Центробанком был разработан двухуровневый механизм для амнистии клиентов из банковских «черных списков». Механизм заработал в полную силу в апреле этого года, когда при ЦБ была создана комиссия для рассмотрения заявок от клиентов, попавших в черные списки.

Первый уровень механизма предполагает обращение клиента в банк и получение специального заключения, в котором банк отказывается предоставлять услуги клиенту и указывает подробную причину отказа. На втором уровне, клиент получивший отказ должен обратиться в комиссию при ЦБ, которая должна рассмотреть причины отказа и вынести вердикт.

Однако для банковских организаций – это не очень положительный процесс. Поэтому банки нашли новый способ не участвовать в проекте реабилитации клиентов. Для этого они не передают информацию об отказах в Росфинмониторинг. Поэтому такие отказы в дальнейшем нигде не отражаются, и узнать детальную причину отказа не представляется возможным.

Более того, законодательно за банками закреплено право не информировать клиента о том, что конкретно он неправильно сделал, а просто молча расстаться с ним при первых сомнительных операциях. По статистике, даже крупные розничные банки передают в Росфинмониторинг не более 0,1% от общего количества отказов.